В рамках действующего постановления Центробанка Российской Федерации, с весны прошлого года все полномочия банковской службы страны по вопросам экономического и финансового регулирования, переданы в компетенцию системным подразделениям и соответствующим органам департамента России. С данного периода вся документация и материалы, имеющие отношение, так или иначе связанные с осуществлением регулирования, обеспечения надзорных мероприятий, направленных на достижение руководящего контроля ситуации на денежных рынках, денежная конъюнктура и здоровая конкуренция, передается в их юриспруденцию.
Правовые полномочия
На департамент допуска на финансовый рынок возложены следующие обязанности и правовые полномочия, позволяющие своевременно и эффективно использовать рычаги экономического регулирования внутренней ситуации на биржевых рынках:
- изучение бумаг, прямо или косвенно связанных с процессом получения разрешения на осуществление деятельности коммерческих кредитных учреждений;
- допуск к торговым отношениям (государственное лицензирование, придание статуса, занесение персональных данных и регистрация в едином реестре держателей) а так же пролонгирование раннее полученных разрешительных бумаг;
- принятие окончательного решения (согласования) коммерческих учреждений в рамках нормативно – правовой и законодательной базы РФ с целью экономического и юридического регулирования торгово-посреднических денежных отношений;
- подготовка, составление и последующее ведение общегосударственной
электронной системы реестров, а так же своевременной их корректировки (исключение составляют только кредитные службы);
- специальная подготовка и консультационные мероприятия сотрудников некредитных компаний с целью повышения их профессионального уровня и качественного предоставления услуг пользователям. Их наличие – прямая конкуренция теневым брокерам и сомнительным посредническим структурам, устойчивая конъюнктура и стабильность колебания валют по отношению к рублевому эквиваленту;
- изучение пакета бумаг направленных на процесс получение разрешительного допуска к совершению операций с ценным эмитентом и осуществления операций купли – продажи активов.
Финансовые регулирующие инструменты
Любое государство правомочно автономно принимать решение, какой будет его экономическая политика, внешняя конъюнктура и внутренняя конкуренция, а так же выбирать наиболее приемлемые в каждой конкретной ситуации рычаги экономического регулирования на рынках и торговых площадках страны. Только ему решать, какой именно станет процедура и методы управления ею, а так же степень государственного вмешательства.
Условно квалифицируют два способа экономического регулирования, позволяющих сохранять баланс, при котором конкуренция и конъюнктура денежных отношений сохраняет оправданность и целесообразность:
- руководство денежными операциями;
- руководство ценными эмиссиями.
Конъюнктура экономического регулирования проходит по следующим сценариям:
- четкий государственный надзор и контроль;
- самостоятельное регулирование положения.
Рамками первого сценария процесс регулирования движения ценных активов – прерогатива госдепартамента и лишь малая ее толика, удел профессиональных компаний – участников рыночных отношений. При таком подходе конъюнктура материального и экономического регулирования, внешняя и внутренняя конкуренция, так же находятся в поле зрения департамента.
В случае самостоятельного регулирования на отечественных рынках складывается ситуация, в которой ответственными за их стабильное существование и эффективную деятельность, становятся непосредственно участники торгового процесса. Здесь вся практика экономического регулирования, конъюнктура сделок и сохранение конкуренции в интересах сторон – участников.
Методы управления
Целенаправленный контроль движения ценных активов достигается лишь путем выполнения следующих мероприятий, способных эффективно выступать в качестве управляющего инструмента:
- разработка и предъявление требований к торговым площадкам, правовое
регламентирование их услуг посредством лицензирования;
- ведение учета держателей – эмиссионеров и других участников денежных отношений и их регистрация в государственном реестре;
- предоставление своевременных и объективных сведений и аналитических данных всех лиц – участников капиталооборота и обеспечение соблюдения правовых норм всеми членами рыночных площадок.
Обратите внимание! Конкуренция и конъюнктура операций с ценными бумагами может и должна иметь государственные рычаги экономического регулирования – эффективная валютная политика, грамотная и функциональная система налоговых начислений и сборов, инновации в области субъектов хозяйствования, когда конкуренция способна направить материальные потоки в прибыльное русло.
Рыночная конъюнктура и набирающая обороты западная конкуренция диктуют формирование и применение финансовых инструментов управления, способных влиять стабильность и материальную ситуацию:
- доход от совершенных сделок, где конкуренция играет роль катализатора;
- налоговый доход компаний и учреждений с любой формой владения;
- суммы на амортизационные платежи;
- страховая конъюнктура, услуги и отчисления по ним.
Каждое орудие управления несет в себе конкретные функции, и имеют свои отличительные особенности, при этом все они находятся в постоянной взаимосвязи и составляют единую показательную структуру, применяемую в процессе создания рынка и осуществления надзорных действий.